18:31 

Уважение по факту

huracan
Конечно, я не хочу показаться не культурной или не воспитанной. И уж тем более я не стремлюсь сломать все существующие общественные устои. Но не буду отрицать того, что некоторые вещи я готова подвергать сомнению снова и снова, пока не получу хоть сколько-нибудь стоящий ответ на вопрос.
Итак, в данном случае речь об уважении к пожилым людям. С самого раннего детства мне в голову упорно вбивали, что старших надо уважать, проявляя это всем известными способами. И я, как добропорядочный человек, уступаю места, помогаю с дверьми и сумками. Но что я получаю в ответ? Отдавленные тележками ноги в метро, отбитые бока в борьбе за свободное место в транспорте (в которой я не принимаю непосредственного участия) и хамство кругом.
Таким образом, постепенно в моей голове всплыл вопрос: а почему нас не учат строить отношения между поколениями на правах взаимного уважения? Неужели тем, что они просто состарились, они заслужили какое-то особенное к себе отношение? Я понимаю, что доказывать какой-нибудь бабушке в автобусе, что она не права, бессмысленно. Проще промолчать и не засорять голову лишним.
Это поколение, конечно, уже не изменить. Но есть возможность задуматься над тем, какими будем мы.

URL
Комментарии
2011-02-11 в 19:02 

Осеннее Солнце
Я уступаю место в трамвае не из уважения, а из жалости. Я же не знаю, как на самом деле прожил свою жизнь человек, которому я оказываю уважение и заслужил ли он его, но вот то, что он старый и слабый, и что стоять ему труднее, чем мне - сомнению не подлежит.

Неужели Вам хамили именно те люди, которым Вы помогали? Вот прямо в ответ на "Садитесь, пожалуйста"?

2011-02-11 в 19:10 

huracan
Я не призываю перестать уступать места в транспорте. Соглашусь в том, что это действительно скорее не уважение, а жалость.
Я собственно и говорю немного о другом. Мне не понятно, чем молодое поколение заслужило неуважение со стороны старшего. Именно с этим мне сталкиваться неприятно.

URL
2011-02-11 в 19:24 

Осеннее Солнце
Люди, которые хамят и толкаются в транспорте, вообще никого не уважают. Им в принципе все равно, кому нахомить, хоть кому-то помоложе, хоть такому же пенсионеру.
И мы действительно такое отношение ничем не заслужили, но причина не в нашем возрасте, а в самом "агрессоре". Это не потому, что "старшие не уважают младших", просто человек попался плохой. И такие часто попадаются.

2011-02-11 в 19:29 

huracan
Так речь и идет о том, что неплохо было бы задуматься, к чему придем мы: к такому "плохому человеку", которому не надо ничего кроме уважения по факту, или же всё-таки к тому, кто будет готов проявлять уважение по отношению к тому, кто его окружает.

URL
2011-02-14 в 19:57 

Доктор, мне, пожалуйста 20 мг похуизма. Чтоб никогда не было больно.
Дело не в старом поколении, а в конкретном индивидууме.

2011-02-14 в 20:08 

huracan
Дело вообще не в поколениях и не в индивидуумах. Просто проблема в моем случае вылезла на данном примере. Речь об отсутствии уважения.

URL
2011-02-14 в 20:12 

Доктор, мне, пожалуйста 20 мг похуизма. Чтоб никогда не было больно.
Вот потому и проблема в конкретном индивидууме: просто некоторым неволомо уважение, они знают только свое "хочу".

2011-02-14 в 20:16 

huracan
Это проблема не столько индивидуума, сколько скорее общества и отношений в нем

URL
2011-02-14 в 20:29 

Доктор, мне, пожалуйста 20 мг похуизма. Чтоб никогда не было больно.
Отчего же именно в обществе? Вот тебя ведь учили уважению к другим, меня, моих друзей, а есть те, кого не учили, так что у них нет никакого понятия об уважении или оно искажено. Мы не можем знать, в какой среде вырос человек, чтобы судить его за неуважение к другим, может, в его кругу такое поведение считалось нормальным.

2011-02-14 в 20:34 

huracan
А это не есть общественный порок?
Я понимаю, что невозможно по определению всех воспитать одинаково или хотя бы дать общие основы общественных отношений.
Да это в принципе и не нужно. У каждого своя функция и соответственно ей воспитание. Но эти отдельные законы применимы только в конкретных сообществах. А им же еще между собой контактировать нужно. Вот у нас и появляются люди, ненавидящие богатых; люди, презирающие бедных, и т.д. А если проще, то те, кто просто не уважает никого. Это общественные отношения.

URL
2011-02-14 в 20:52 

Доктор, мне, пожалуйста 20 мг похуизма. Чтоб никогда не было больно.
В какой бы среде ни рос человек, из него выйдет такая личность, какую он сам из себя сумеет выстроить. Цветаева говорила, что иногда самые неблагоприятные условия, могут стать самыми благоприятными. Отношение к самому себе и другим в первую очередь выстраиваются из души индивидуума: если он готов пройти через огонь, воду и медные трубы и не сломаться, то из него может получится такой человек, на которого всем захочется ровняться; если же человек не в состоянии преодолеть трудности, выпадающие на его долю, и выйти в любом случае победелем, хоть проиграй он внешним обстоятельствам или выйграл у них, то из такого скорее всего вырастет ничтожная личность, готовая присмыкаться перед сильным и унижать слабых. В нашем обществе нет каст, нет такого деления, когда нельзя перешагнуть за рамки дозволенного твоему классу, если человек в состоянии преложить все свои усилия и выйти за рамки привычного круга вещей, то перед ним откроются все двери.

Но если попытаться объяснить это немного попроще, то у каждого человека есть эмоции: те, у кого в большинстве своем эти эмоции негативные, с очень большой вероятностью станут эгоцентричными. Они будут помешаны на себе и своих желаниях, считая остальных инструментами в своих руках.

Вот и получается, что в какую бы среду ни был помещен человек, становление его личности как части общества в основном зависит от него самого, от его отношения к происходящему вокруг.

2011-02-14 в 20:59 

huracan
Да, человек формирует себя сам. Множество примеров перед глазами, когда в неблагоприятных условиях получался прекрасный человек.
Тем не менее, я не сторонница разговоров о том, что окружение не влияет. В одном случае оно заставляет с ним бороться, в другом - подстроиться. И некоторые вещи диктует именно общество. Мы в нем живем. Мы от него зависим. И, что, с моей точки зрения, почти катастрофа, ровняется общество на примитив, т. е. мы все усредняем, упрощаем и постепенно сводим на нет.

URL
2011-02-14 в 21:05 

Доктор, мне, пожалуйста 20 мг похуизма. Чтоб никогда не было больно.
Некоторые вещи, которое диктует нам общество, - это общие правила морали, которые можно узнать как в "светском" обществе, так и "на дне".
Особенно все сводится на нет, когда сильные мира сего решают подогнать всех под планку "идиотизм". Скорее всего они считают, что так будет проще управлять толпой. Вот только зачем государству бездумная толпа, ведь тогда оно не сумеет ничего добиться самостоятельно.

2011-02-14 в 21:10 

huracan
К своему несчастью, я имею неудовольствие знать наши власти очень близко. Там умные люди, но с крайне алчными целями. Им нужна абсолютная власть, а толпой управлять легче. Как стадом.

URL
2011-02-14 в 21:21 

Доктор, мне, пожалуйста 20 мг похуизма. Чтоб никогда не было больно.
Раз они алчные, то должны задаваться вопросом, если ли смысл от управления толпой, ведь никакой выгоды, кроме упивания собственной властью, им не светит.

2011-02-14 в 21:24 

huracan
Они получают деньги, они получают моральное удовлетворение, они получают власть. Им ничего больше не надо

URL
2011-02-15 в 08:12 

Доктор, мне, пожалуйста 20 мг похуизма. Чтоб никогда не было больно.
Звучит как животные инстинкты на уровне государства.

   

Если есть о чем сказать

главная